Биография: Он придумал G-Funk и забил за собой гриф "G", не только
потому, что его фамилия Griffin и он с Лонг-Айленда, где обитают
особенно жестокие гангстеры и насилие правит улицами, а потому, что в
своих раймах он пытается побороть безысходность судеб черной молодежи,
вытащить братву из банд и остановить насилие, смыв кровь с тел
бессмысленно убиенных нигеров из соседних кварталов
Многим может
показаться, что проще всего заниматься рэпом, когда у тебя такой
авторитетный сводный брат, как Dr. Dre, но, если вы знаете Уоррена,
сразу же поймете, что дешевая слава в тени именитого старшего брата не
для него. Хотите еще раз убедиться в этом - купите его новый и весьма
долгожданный альбом "I Want It All" (релиз 12 октября), название
которого говорит само за себя - этот браза хочет сорвать весь банк, а
заодно не прочь прочистить кое-кому мозги...
Уоррен Гриффин
Третий (Warren Griffin III, р. в 1971 г. в Лонг-Айленде, Калифорния)
уважает людей, которые всеми силами стремятся найти применение своим
навыкам, так сказать, чтобы талант был оплачен. Каждый негр мечтает об
этом с детства, и лишь немногим удается разбогатеть легальным путем. В
черных гетто свои суровые законы, которых не найдешь в конституции США,
но кому от этого легче?! Жизнь на улице - это гораздо более реальная
школа, чем лицей и колледж вместе взятые. Так что не зря фристайлы
черных братьев наполнены рассказами о реальной жизни. Судьбы могут быть у
всех разные, а вот корни и детство - братья-близнецы - запах крови
слышен с пеленок, а отсутствие всяких законов - главный закон гетто...
Впрочем,
я не сторонник намеренного сгущения красок. Поговорим лучше о светлом,
которое дарит судьба даже неграм. Лучше скажите: как вы относитесь к
джазу? Уже отворачиваетесь, чтобы блевануть? Не знаю, может быть вам
скоро станет полегче, а вот маленького Уоррена было не оттянуть от
богатой джазовой, соул- и фанковой фонотеки своего отца.
В общем,
у заядлого поклонника популярных джазменов Уоррена Гриффина (младшего),
который тридцать лет работал летным механиком в знаменитой авиакомпании
"McDonnel Douglas" и некоторое время жил еще с Олай (матерью Warren G),
подрастал такой же фанат-сын, который по обыкновению встречал
напахавшегося папашу у его стереосистемы, обложенной пластинками Диззи
Джиллеспайя, Чика Кориа, Леса МакКенна и Джоржа Бенсона. Так было дома.
Но как только он оказывался на углу 21-й и Льюис, где его поджидали два
закадычных друга (будущие Snoop Doggy Dogg и Nate Dogg), ребенка было не
узнать. В школе он считался довольно прилежным учеником, ставил перед
собой реальные цели, не задирал юбки одноклассниц и даже не выбивал
денег с младшеклассников. На улице ему нравилось больше, хотя до поры до
времени. "С определенного момента мы смотрели на уличную жизнь, как на
одну большую драму, - вспоминает Уоррен. - Черные дела местных
гангстеров воспринимались нами, как руководство к действию. Тогда нас не
трудно было увлечь за собой, и мы перепробовали практически все
незаконное, пройдя через следственные изоляторы, залоги и слезы матерей.
Несколько раз мы были на волоске от смерти". Но победило другое -
желание делать настоящий уличный рэп. И в 1991 году Снуп, Нэйт и Уоррен
образовали трио 213, взяв по примеру знаменитой рэп-тусы из Бэй-Эйрии
415 за название номер своего квартала. Но у них не было денег, чтобы
записаться в профессиональной студии.
Когда в крохотной, но
уютной комнатушке соседнего музыкального магазина была записана их
первая демо-кассета, Уоррен отважился рассказать своему старшему брату
Dr. Dre, только что покинувшему N.W.A., о том, что он больше не стоит за
вертушкой в андерграундном проекте PERFECTON, где с ним пытались
выступать Foesum, Wayniac (из THE TWINZ) и Domino (его страстный
последователь в будущем), а числится ди-джеем в собственном проекте. Не
сказать, что это известие ужасно обрадовало Дре. Скорее он просто хотел,
чтобы от него отвязалась мелюзга и освободила драгоценное время для
более серьезных проектов. Однако Уоррен был настойчив, очень хотел,
чтобы брат послушал солидный голос Снупа и уломал его взять у них демо с
песней "Super Duper Snooper".
Передача кассеты должна была
состояться на холостяцкой пирушке приятеля Дре L.A. Dre. 213 там
представлял только Уоррен, и ему не очень нравилась музыка, которую
крутили. Тогда Джи достал из кармана заветную кассету и передал ее
ди-джею. Тот поставил ее, и все кинулись спрашивать, чей это речитатив.
Дре был заинтригован. Ему очень понравился вокальный стиль Снупа, и он
поставил на этого малого. Вся тройка была приглашена в его студию и была
принята в лагерь THA DOGG POUND, супергруппы, которая трудилась над
записью легендарного альбома "Chronic". Дре взял шефство над карьерой
Снупа (Джи участвовал в записи его славного диска "Doggystyle" и написал
половину песен вместе со Снупом), а вот Уоррен был предоставлен сам
себе. Исключительно своими силами он выбился в рэп-звезды уровня своего
брата, а ведь начинал Уоррен ничем не приметным местным ди-джеем и
продюсером малоизвестных тогда 2Pac и MC Breed. "Один мазефакер показал
мне, как следует обращаться с вертушкой, - припоминает Джи. - И я
подумал: черт возьми, это для меня. Затем во многом с помощью брата я
освоил продюсирование. Дре научил меня всему, что умел сам, но сказал,
что я должен рассчитывать только на свои силы. Он показал мне как начать
свое дело, и моя башка заработала".
Точкой отсчета его
рэпперской карьеры можно смело считать трек "Definition Of A Thug Life" и
коллаборейт с Mista Grimm "Indo Smoke" для саундтрека к нашумевшему
черному фильму "Poetic Justice", в свете чего Warren G придумал новый
стиль, который получил название G-Funk, и вместе с Nate Dogg записал
свой знаменитый дебютный сингл "Regulate" (сэмплирующий хит Майкла
МакДональда "I Keep Forgettin' (Every Time You Are Near)"), который
украсил еще один суперсаундтрек "Above The Rim" и сразу вскарабкался на
2-е место в "Биллборде", накатав колею для его мультиплатинового альбома
"Regulate... G-Funk Era" с его околопятимиллионными продажами. "Рэппер с
лицом младенца", как его окрестила черная пресса, стал черпать идеи для
своей музыки из той же фанковой кадушки, что и его брат, но у него
получилось не менее уникальное звучание, которое также нашло немало
последователей на Западном побережье.
Но все же это не были
просто сэмплы Джорджа Клинтона в чистом виде под аккомпанемент 808-й
машины и гангстерских ругательств, как у N.W.A., Дре, Снупа и всех на
Death Row Records. Warren G представил на суд рэп-голов традиционное
фанковое и слегка утяжеленное ритм-энд-блюзовое звучание, характерное
только для лонгайлендовцев, набрал "живых" музыкантов и мастерски
соотнес "свое" и "чужое", клубное и уличное, софт и хардкор, хотя то,
что он не стал записываться на Death Row и поддерживать соответственный
печально известный имидж, было чистой случайностью (там оказалось
слишком много талантливых нигеров, которые выстроились в длиннющую
очередь, чтобы выпустить свой альбом). Уоррен рвался в бой и поэтому
предпочел более вольный трэфик на Def Jam, и я думаю, до сих пор не
жалеет о своем выборе. Там он смог забить в альбом любое количество не
только чернушного гангста-шита в стиле "Death around The Corner", но и
пати-рэпа ("This DJ", "Do You See") с умыслом развлечь своего слушателя.
Warren G: "Я не хочу, чтобы люди грустили, прослушав мои песни. Я не
собираюсь тешить кого бы то ни было рассказами об убийствах. Мои
принципы стоят на том, что не стоит трогать других, а если тебя тронули,
дай сдачи. Нельзя оставлять зло безнаказанным. Пусть народ немного
задумается, расслабится и потанцует".
Пока нигеры тащились и
думали, Уоррен ушел в подполье вместо того, чтобы словить миг успеха и
записать еще один похожий альбом. Он предпочел продюсерскую работу (THE
TWINZ, Dove Shack, Shaquille O'Neal, Yo-Yo, THUG LIFE) и европейские
гастроли со своими протеже женской группой DA FIVE FOOTAZ и виртуозом
ди-джейского ремесла DJ Rectangle. Везде его сопровождал дядька и личный
менеджер Рон Гриффин.
Ожидания публики в предвкушении чуда -
второго альбома Уоррена продлились до 1997 года. "Take A Look Over Your
Shoulder (Reality)" вновь базировался на G-Funk, с той лишь разницей,
что Джи сделал упор не только на оригинальный материал ("Back Up", "What
We Go Through", "Annie Mae" - вновь с Nate Dogg), но и смело налег на
каверы и продемонстрировал свое гениальное умение превратить в
андерграундный хит любую попсовую вещь. Чего только стоит воскрешенная
им в компании с Ron Isley песня ISLEY BROTHERS "For The Sake Of Love",
превращенная в "Smokin' Me Out", или еще не остывший хит Тины Тернер
"What's Love Got To Do With It". Свое искреннее уважение к рэгги и Бобу
Марли Уоррен высказал хип-хоповой обработкой одного из его самых
известных шедевров "I Shot The Sheriff". В "Reality" Уоррен читал под
ритмику Sly Stone "If You Want Me To Stay". Короче, очень пестрый набор
песен, но подобран он был искусно.
На фоне выдуманной кем-то
вражды между Death Row и Def Jam позиции нейтрального Warren G выглядели
весьма недурно. Его собственный лейбл G-Funk Music продолжал
аккумулировать вокруг себя новые таланты с Лонг-Айленда и всей
Калифорнии, штампуя маленьких, но голосистых уореннов джи, а вместе со
Снупом они организовали менеджерскую компанию G-Funk Productions. Уоррен
сыграл респектабельного владельца клуба в картине "Speedway Junky",
напродюсировал множество толковых саундтреков ("Supercop", "The Show",
"Nutty Proffesor", "Bad Boys"), обрэпповал классику с ног до головы
вместе с Сисселлью, исполнив "Prince Igor" для сборника "The Rapsody
Overture", не погнушался показаться в компании с поп-звездой Питером
Андре на сингле "All Night All Right", работал над посмертным альбомом
Тупака "R U Still Down (Remember Me)?" и долгое время вынашивал идею
собрать всех черных авторитетов Лонг-Айленда, чтобы раз и навсегда
покончить с уличной войной на этой чересчур криминальной территории.
Следующая
эра G-Funk началась в 1998 году, когда лейбл Джи, поменяв вывеску на
G-Funk The New Millennium 2000, подружился с могущественным Restless
Records. Все его протеже немедленно выпустили новые альбомы, а сам
Уоррен был слишком поглощен семейным горем (смертью матери), что дотянул
с релизом своего третьего диска "I Want It All" вплоть до октября 1999
года.